Внеурочная деятельность

Расписание внеурочных занятий на 2019-20 учебный год

Направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Они включают в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.

 Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

 Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Духовно-нравственное

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Социальное

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления: создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.


Общеинтеллектуальное

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.  Большое значение в развитии и социализации младших школьников имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие  способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика.

Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;
  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус. Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.