Культурный дневник

«Культурный дневник школьника»

 

Цель курса: духовно-нравственное развитие и становление экологического мировоззрения личности школьника в условиях культурного многообразия Пензенского региона.
Задачи курса:
· формирование знаний и представлений о родном крае, любви к своей малой Родине, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края; быта местных жителей, их традиций и обычаев; воспитание чувства патриотизма;
· развитие познавательной, двигательной и коммуникативной активности обучающихся, укрепление их физического и психоэмоционального здоровья, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
· формирование личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой учащихся;
· вовлечение обучающихся в творческую, поисково-исследовательскую и краеведческую деятельность: проведение наблюдений, опытов и др.;
· создание условий для формирования у детей рефлексии, осознания собственных переживаний, трудностей и достижений.
Содержание программы: рабочая программа рассчитана на 374 часа (34 часа в год, 1 час в неделю в каждом классе). Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждений культуры, дополнительного образования. Учитель может проводить занятия в различных формах в зависимости от конкретной темы. Это могут быть традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования, виртуальные путешествия, дискуссии, экскурсии в музеи, библиотеки, посещение театра и кинотеатра.
«Культурный дневник школьника Пензенской области» содержит следующие разделы, над которыми работают параллели классов: 
1-ые классы «Кругом родные все места»
2-ые классы «По музеям и выставочным залам»
3-ьи классы «Книг заветные страницы»
4-ые классы «В мире искусства и народного творчества»
5-ые классы «Никто не забыт»
6-ые классы «По святым местам моей малой родины»
7-ые классы «Туризм и отдых»
8-ые классы «Семейные традиции и праздники»
9-ые классы «Галерея объектов истории и культуры Пензенской области»
10-11-ые классы «Сохраним для себя и потомков»
В начале дневника представлена историко-культурная карта Пензенской области, на которой отмечены наиболее известные объекты культуры нашего края. В конце учебного года каждому ребенку предстоит составить свою историко-культурную карту Пензенской области или своего города, района, села и галерею мест, которые он посетил в течение года. Пример такой галереи и карты представлен в заключительной части «Культурного дневника школьника Пензенской области». Эта работа может стать итоговым индивидуальным проектом. 

IMG-73a0aea05912ab3958a51066516ecc2e-V.jpg IMG-2d3609c2b1cd0e0bbbb388369c07b33a-V.jpg IMG-6abe72dfb1b7ef82ace1a7fd29619d47-V.jpg
По итогам учебного года будет определяться «Лучший культурный дневник школьника Пензенской области» и «Самый культурный класс МБОУ СОШ №27 г.Пензы».
 Технология работы с Дневником состоит из 3 этапов.
1.Пропедевтический: организация беседы по ознакомлению учащихся с объектами культуры, речь о которых пойдёт в каждом разделе (библиотека, музей, театр и т.д.) и по закреплению в занимательной форме правил поведения в данных местах, а также выполнении части заданий.
2.Основной: посещение объекта культуры реальное или виртуальное (с учителем, родителями или совместное).
3.Рефлексивный: выполнение творческих заданий, анализ своих впечатлений.
Каждый обучающийся в течение года должен внести в дневник записи не менее, чем о девяти объектах из своего раздела. Вид и форма записи может быть разнообразной (записи, картинки, фото и др.)

IMG_20191011_125314.jpg