Комплексная программа сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Комплексная программа сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ МБОУ СОШ №27 г. Пензы 

 

 Программа сформирована для контингента детей с ограниченными возможностями здоровья,  обучающихся в МБОУ СОШ №27 г. Пензы.

Цель программы:
обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
Задачи программы:
— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.
— обеспечить возможность  детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации.
     Участники программы: дети-инвалиды и дети с ОВЗ, родители и законные представители детей-инвалидов и детей с ОВЗ, классные руководители, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинские работники школы, ресурсные организации.
  В 2019-2020 году в программу включены три новых направления деятельности:
- обучение слепых и слабовидящих детей навыкам компьютерной грамотности;
- сенсорная интеграция;
- занятия настольными спортивными играми для детей с ОВЗ.
 Обучение компьютерной грамотности проходит с использованием программы «Джос», наибольшее внимание уделяется изучению клавиатуры, принципам работы с операционной системой Windows, работе с текстовым процессором, сканирование и печать документов, навыки работы в мировой сети Интернет, электронной почты, программы Skype, по использованию gps-навигации, помощника по ориентировке на местности,  индивидуальное обучение чтению и письму по Брайлю. Занятия проводит Усков Станислав – волонтер Квартала Луи, инвалид первой группы по зрению. Материалы и тифлооборудование Станислав приносит с собой, из школьного оборудования для занятий подходит компьютер и ноутбук. Коллектив школы, дети и родители, вовлеченные в  занятия, отмечают их высокую эффективность, познавательность и практическую значимость и  очень благодарны Станиславу за его бескорыстную помощь детям с тяжелыми нарушениями зрения.

фото ирфан.png фото Матвей.png фото аня.png

Сенсорная интеграция как специализированный вид  психолого-педагогической  помощи детям  в инклюзивном образовательном пространстве – это программа по нейропсихологической коррекции на уроках и во внеурочной деятельности.  Из оборудования используются: балансировочная доска Бильгоу, мешочки с утяжелением, разные варианты межполушарных лабиринтов, пособия с тренировочными упражнениями для мозжечковой стимуляции.
 Настольные спортивные игры используются для занятий детей с ОВЗ внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления, а также на уроках физкультуры. Игры развивают  ловкость и  заставляют работать  мелкую моторику. Можно играть одному или командой и интересно устраивать турниры.  Направление настольных игр настолько полюбилось нашими детьми, что стало отдельным школьным проектом, руководителями которого являются учителя физкультуры.
  Свой опыт в направлении комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью коллектив школы тиражирует для педагогов города Пензы, Пензенской области и РФ.

фото все вместе.png