Архимед

На современном российском рынке труда четко прослеживается тенденция повышения спроса на инженерно-технические профессии. На этом фоне очень своевременным является инициатива президента о повышении роли физико-математического образования.  По распоряжению Правительства РФ от 24.12.13г. № 2506 – р была утверждена Концепция развития математического образования РФ. Для массового привлечения детей к занятиям математикой и физикой была разработана Концепция физико-математического образования Пензенской области. В рамках этой концепции начал свою работу региональный проект «Школа Архимеда». «Школа Архимеда» – это инновационная система по реализации концепции физико-математического образования Пензенской области.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за необходимости  предоставления   каждому  обучающемуся  возможности   достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей  успешной жизни в обществе; обеспечения каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне,  используя  присущую  математике красоту и увлекательность;  обеспечения    необходимым    стране    числом    выпускников, математическая  подготовка  которых  достаточна   для   продолжения образования   в   различных   направлениях   и   для   практической деятельности,  включая  преподавание   математики,   математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.

 

Цель проекта: предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от места их проживания; общеинтеллектуальный рост учащихся школы, формирование системного подхода к усвоению школьной программы и самостоятельно полученных знаний; выявление и поддержка талантливых учащихся школы.

 Задачи проекта:

 Обучающие: освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей; научить способам самостоятельного поиска и оценки информации; научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

 Развивающие: повысить общекультурный уровень учащихся; сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности; развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил.

 Воспитательные: сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование; укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение; содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития; приобщить учащихся  к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

Участники проекта

В проекте «Школа Архимеда» принимают участие  школьники с 1 по 11 класс, родители, учителя,  энтузиасты-представители общественности.

Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

 1-я ступень (1-4 классы);
 2-я ступень (5-6 классы);
 3-я ступень (7-9 классы);
4-я ступень (10-11 классы).

План работы по реализации проекта «Школа Архимеда» на 2015-2016 учебный год  

Отчет за 2015-16 учебный год