Цифровая лаборатория

"Цифровая лаборатория"

Цель проекта - создание инновационного пространства для исследовательской деятельности учащихся, формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по физике, информатике, естествознанию, робототехнике и элементам конструирования с применением новых технологий.

Задачи:

  • развитие исследовательских умений, навыков и логического мышления;
  • применение информационных технологий для создания творческих проектов;
  • формирование навыков командообразования;
  • повышение мотивации к самостоятельному научному  поиску.

Блок-модули проекта:

Образовательная робототехника

Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием робототехники, космических и геоинформационных технологий требует опережающего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества.

Одним из наиболее перспективных направлений развития системы технического творчества является образовательная робототехника – инновационная технология обучения, интегрирующая знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс научно-технического творчества учащихся разных возрастов.

Структура проекта

Учащимся 1-9 классов предлагается двухуровневый образовательный комплекс с взаимосвязью учебных и досуговых занятий как групповых, так и индивидуальных.

Уровень первый  (1-4 классы) – познавательный, курс изучения простых машин, редукторов, основ робототехники, простое программирование, конструировании и создании роботов на основе конструктора Lego WeDo.

Уровень второй (5-6 классы) – уровень углубленного изучения основ робототехники и освоения робототехники, применения законов механики и составления  программ при конструировании и создании роботов на основе LEGO Mindstorms EV3; усвоение знаний, умений, навыков на уровне практического и творческого применения.

Уровень третий (7-9 классы) - уровень углубленного изучения аппаратной платформой для обучения, прототипирования и создания разного рода проектов.

Отчет за 2015-16 учебный год